а) Великая Милость ... Победа арийцев в Индии вызвала к жизни одну из самых блестящих цивилизаций, какие известны миру. Ведь именно, метафизическая> религиозная идея Кришны явилась вечной и всемирной основой всех религий и всех философских систем /34, 56 с. 53, 12/. Кришна возродил чистую арийскую религию идеей Троицы и божественного Глагола. Он указал на троичность Бога и человека, на природу божественного Глагола, раскрывающуюся в человеке. Мысль, что в сознании человека Бог, Истина, Красота и Добро раскрываются путем любви и жертвы появляется в первый раз у Кришны. Под влиянием Кришны проявляется могучее излучение этой идеи во всех храмах Азии, Африки и Европы. В Персии, это - Митра, примиритель светлого Ормузда и темного Аримана; в Египте, это - Горус, сын Озириса и Изиды; в Греции, это - Аполлон, бог солнца и лиры, это - Дионис, воскреситель души. Всюду Бог с одной стороны является центральным солнцем и словом жизни. Не из этой ли идеи происходит и понятие о Мессии? Как бы то ни было, Кришна внес эту идею в древний мир, а через Иисуса ее свет засиял по всей земле. Известно предание как в индийском городе Дварака Кришна посадил дерево Парижата, “... благоухание которого наполняет воздух земли, а все приближавшиеся к нему были в состоянии вспомнить свои предыдущие существования“. Это дерево символ божественной мудрости и посвящения - тот же, который мы снова находим в халдейском> предании и который оттуда перешел в книгу Бытия евреев /34, с. 86, 93/.
|